Самоанализ открытого урока 6 класс по легкой атлетике

Самоанализ открытого урока 6 класс по легкой атлетике

Самоанализ урока по физической культуре
учителя Сидоренко Светланы Игоревны

Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м- на оценку.
2. Развитие ловкости, быстроты, скорости, коммуникативных навыков при работе в парах, в группе.
3. Воспитание активности, решительности, коллективизма.

Урок проводился в 6 «Б» классе, при подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 11 чел. (мальчики). Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 12 учащихся: 4 ученика имеют подготовительную группу здоровья, 1 ребенок со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет, 3 человека имеют основную группу, на момент проведения урока 8 человек присутствовали на уроке, остальные отсутствовали. Физическая подготовка учащихся данного класса на высоком и среднем уровне.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивная площадка, беговая дорожка были готовы, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Целеполагание урока.

Образовательная:
Закрепление навыков самоконтроля: определять степень утомляемости по внешним признакам; спринтерский бег на короткие дистанции;
Совершенствование техники работы рук и ног в беге на месте и в движении
Развивающая:
Развитие: способность к ускорению, скоростно-силовые качества, силу, координацию движений, гибкость.;
формирование интереса к занятиям физическими упражнениями;
коммуникативных навыков при работе в парах, в группе
Воспитательная:
Воспитать культуру движений, положительные индивидуальные качества в коллективном взаимодействии настойчивость, волю к победе, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь, решительности.

Методы:
По характеру познавательной деятельности
Частично-поисковый
По способу организации учебной работы
Совместная работа
Самостоятельная работа
Групповая работа
Организационный момент (1 минута) создал у обучающихся рабочее настроение.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с пройденным ранее материалом.
Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя виды ходьбы, бег с изменением скорости и общеразвивающие упражнения. Мною был использован метод рассказа и показа. Затем был подготовлен комплекс упражнений на месте с гантелями.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи, обучающиеся в процессе урока развивали скоростную - выносливость с помощью полосы препятствий, эстафет, выполняли бег с заданиями. После на оценку сдавали бег-100м.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры, так же на коврике было уделено внимание гибкости, выполнялись упражнения на растяжку.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, выставлены оценки.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах и парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в группах (командах) при выполнении эстафетных заданий и т.д. . Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические, скоростно-силовые навыки будут использованы в учебной игре по футболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям футболом, об этом говорит тот факт, что основная масса ребят этого класса ходят на тренировки по футболу.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны во время урока, организованны, новый материал усвоили.
Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволили обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.
Домашнее задание было дано с комментариями, до звонка.
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, перегрузки и переутомления обучающихся удалось избежать.

Перспектива деятельности:

Классным руководителям провести беседу о пользе физических упражнений и «утренней гимнастики». Мониторинг данных показал, что детям не хватает выносливости, быстроты и силы. На уроке больше уделять внимание общей физической подготовке, давать упражнения на координацию, включить подвижные и спортивные игры на переменах и т.д.

«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.