Подвижные игры Для детей 5,5 - 7 лет

Подвижные игры Для детей 5,5 - 7 лет

Детям дошкольного возраста трудно даются игры, требующие коллективной ответственности . Им больше подходят игры, в которых нужно отвечать самим за себя. Правила в играх старших дошкольников становятся сложнее. Они требуют большего внимания, выдержки, умения быстро реагировать на сигналы. Дети этого возраста интересуются не только самой игрой, но и её результатом, им хочется, например, знать, кто лучше выполнил движение, кто прыгнул дальше всех.

Непосредственное участие взрослых в играх не обязательно, так как дети уже более самостоятельны и ответственные роли в игре могут выполнять сами. Однако вы должны проверять, как они играют, не устали ли. Детям очень нравятся подвижные игры.

1. Например, предложите им палкой забить мяч в ворота. Ворота можете устанавливать то ближе, то дальше, это будет зависеть от ловкости детей.

2. Забрось мяч в корзину. Ребёнок становится на расстоянии 1 м от поставленной на пол корзины диаметром 30 см. В руках у него мяч средней величины (диаметр 10-12 см). Его надо забросить в корзину. Повторите игру 8-10 раз.

3. Шаг-скачок. Проведите на полу мелом черту. На расстоянии 3 м от неё поставьте табурет и положите на него мяч. По вашей команде ребёнок шагом-скачком (шаг правой ногой, прыжок на ней же, шаг левой ногой, прыжок на ней же) достигает табурета, захватывает мяч и таким же путем возвращается обратно. Повторите 2-4 раза.

4. Сделай фигуру. Ребёнок бегает по комнате, делая различные движения руками. По вашей команде он останавливается и застывает в той позе, в которой его застала команда: присев, подняв руки в стороны, стоя на одной ноге и др. Повторяйте игру в течение 1-1,5 минуты.

5. Удочка. Вращайте вокруг себя низко над полом шнур («удочку»), к концу которого привязан мешочек с песком. Ребёнок внимательно следит за мешочком и при его приближении подпрыгивает на месте (мешочек не должен коснуться ног). Повторяйте в течение 40 секунд-1 минуты.

6. Отыщи. Разложите на столе мелкие вещи и накройте их платком. Пусть ребёнок добежит до стола, засунет руку под платок и на ощупь найдет предмет, названный вами. Повторите игру 4-6 раз.