Конспект – урока по физической культуре в 7 классе

Конспект – урока по физической культуре в 7 классе

Тема: Передачи мяча на месте и со сменой мест.

Класс: 7 «А», 8»А».

Преподаватель: Сидоренко С.И.

Дата проведения:

Цель урока: Совершенствование передачи двумя руками от груди в игровых условиях.

Задачи урока:

1.Повторить технику выполнения передачи двумя руками от груди с места в парах.

2.Закрепить технику выполнения передачи двумя руками от груди со сменой мест в группах.

3.Развитие скоростных и координационных качеств.

4.Воспитание нравственных и волевых качеств.

Тип урока: Повторение и закрепление знаний, умений, навыков.

Оборудование: баскетбольные мячи, конусы.

Место проведения: спортивный зал школы.

Методы: соревновательный, наглядный, словесный, практический.

Форма организации работы в классе: фронтальная, групповая.

 

№п/п

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (ожидаемый результат)

1.

Подготовительная часть.

13мин.

 

 

1.1.

Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

1мин.

Взаимное приветствие с учащимися, учитель проверяет наличие спортивной формы, ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

Построение учащихся. Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

1.2.

Строевые упражнения.

0.5мин

Подаются команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Следить за выполнением команд.

Учащиеся выполняют строевые упражнения.

1.2.

Разнообразная ходьба: на носках, на пятках, в полном приседе.

1мин.

Учитель дает команды о смене вида ходьбы, следит за осанкой учащихся.

По команде учителя учащиеся начинают идти по залу, по сигналу меняя вид ходьбы.

1.3.

Разнообразный бег: равномерный, с изменением направлений, спиной вперед, с ускорениями.

2.5мин.

Учитель дает команды о направлении движения. Обращает особое внимание выполнение бега спиной вперед

Учащиеся бегут по залу, изменяя направление и скорость движения по звуковому сигналу (свистку) учителя.

1.4.

Перемещение в защитной стойке.

2мин.

Учитель указывает место выполнения, дистанцию, исправляет ошибки в технике: ноги не скрещивать, не подбивать, не выпрямлять.

Учащиеся выполняют перемещение в защитной стойке приставными шагами правым и левым боком в одном направлении, а обратно возвращаются шагом.

1.5.

ОРУ в парах с баскетбольными мячами.

6мин.

Учитель перестраивает класс в пары, демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнений, отслеживает правильность выполнения, показывает, какую ошибку выполняют учащиеся, и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Учащиеся выполняют комплекс обще-развивающих упражнений в парах с баскетбольными мячами.

2.

Основная часть.

22мин

 

 

2.1

Передача двумя руками от груди на месте в парах.

1мин.

Учитель напоминает учащимся технику выполнения передачи двумя руками от груди, обращая внимание на возможные ошибки: локти не разводить, кисти не разворачивать, передачу давать параллельно полу, отслеживает правильность выполнения.

Учащиеся в парах выполняют передачу мяча двумя руками от груди на месте, слушая указания учителя и исправляя ошибки в технике.

2.2

Передача двумя руками от груди с отскоком от пола на месте в парах.

1мин.

Учитель напоминает учащимся технику выполнения передачи двумя руками от груди с отскоком от пола, обращая внимание на возможные ошибки: локти не разводить, кисти не разворачивать, мяч не поднимать выше груди, направлять в пол ближе к партнеру, отслеживает правильность выполнения.

Учащиеся в парах выполняют передачу мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на месте, слушая указания учителя и исправляя ошибки в технике.

2.3.

Передача двумя руками от груди со сменой мест во встречных колоннах.

2мин.

Учитель объединяет учащихся в четверки и на примере одной группы демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнения, заостряя внимание учащихся на том, что бег можно начинать только после передачи мяча партнеру.

Учащиеся перестраиваются в группы по 4 человека (две пары напротив друг друга). По команде учителя первый учащийся выполняет передачу мяча партнеру напротив и перебегает во встречную колонну, внимательно следя за тем, что сначала выполняется передача, а потом бег.

2.4.

Передача двумя руками от груди со сменой мест по всей площадке.

5мин.

Учитель перестраивает класс, демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнения, заостряя внимание учащихся на том, что бег можно начинать только после передачи мяча партнеру, а так же, внимательно следили за следующей передачей.

Учащиеся перестраиваются согласно указанием учителя. По команде учителя первый учащийся выполняет передачу мяча второму и перебегает на его место, второй – третьему и т.д., внимательно следя за тем, что сначала выполняется передача, а потом бег.

2.5.

Учебная двусторонняя игра (без ведения).

13мин.

Учитель делит класс на 4 команды и проводит мини-турнир (4 игры по 3 мин.) по правилам баскетбола с распределением мест, но запрещая ведение мяча (продвигаться в передовую зону можно только за счет передач).

Учащиеся играют в баскетбол, закрепляя в игровых условиях навыки выполнения передачи двумя руками от груди.

3.

Заключительная часть.

5мин.

 

 

3.1.

Равномерный бег.

1мин.

Учитель дает команду: «За направляющим легко бегом марш!»

По команде учителя «За направляющим легко бегом марш!» учащиеся бегут вокруг зала, выстраиваясь за направляющим в колонну по одному.

3.2.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

1мин.

Учитель дает команду: «Шагом марш!» и показывает 2-3 упражнения на восстановление дыхания.

По команде учителя «Шагом марш!» учащиеся переходят на ходьбу и делают упражнения на восстановление дыхания.

3.3.

Упражнения на внимание.

1мин.

Учитель показывает упражнение на внимание.

Учащиеся выполняют упражнение на внимание.

3.4.

Построение, подведение итогов урока.

2мин.

Построение учащихся, подведение итогов урока.

 

 

Самоанализ урока.

Данный урок составлен в соответствии с требованием программы, а так же с учетом индивидуальных возможностей учащихся. При постановке целей и задач урока учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся. Структура урока вполне соответствует его цели и типу, время по этапам урока распределено рационально.

Выбран вполне оптимальный темп ведения урока, обеспечена взаимосвязь этапов урока. Важным для эффективности урока является организация начала и конца урока, что так же учтено.

Содержание изучаемого материала связано с потребностями и интересами ученика. Данный урок позволяет совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные и координационные способности.

В ходе урока использованы соревновательный, наглядный, словесный, практический методы для повышения интереса учащихся и оказывает положительное влияние на достижение цели и задач урока. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания. Урок отличается высокой степенью активности и работоспособности учащихся, а так же положительной атмосферой и заинтересованностью всех участников урока.