Конспект – урока по физической культуре в 7 классе
Тема: Передачи мяча на месте и со сменой мест.
Класс: 7 «А», 8»А».
Преподаватель: Сидоренко С.И.
Дата проведения:
Цель урока: Совершенствование передачи двумя руками от груди в игровых условиях.
Задачи урока:
1.Повторить технику выполнения передачи двумя руками от груди с места в парах.
2.Закрепить технику выполнения передачи двумя руками от груди со сменой мест в группах.
3.Развитие скоростных и координационных качеств.
4.Воспитание нравственных и волевых качеств.
Тип урока: Повторение и закрепление знаний, умений, навыков.
Оборудование: баскетбольные мячи, конусы.
Место проведения: спортивный зал школы.
Методы: соревновательный, наглядный, словесный, практический.
Форма организации работы в классе: фронтальная, групповая.
№п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося (ожидаемый результат) |
1. |
Подготовительная часть. |
13мин. |
|
|
1.1. |
Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. |
1мин. |
Взаимное приветствие с учащимися, учитель проверяет наличие спортивной формы, ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Построение учащихся. Сдача рапорта физоргом учителю. |
1.2. |
Строевые упражнения. |
0.5мин |
Подаются команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Следить за выполнением команд. |
Учащиеся выполняют строевые упражнения. |
1.2. |
Разнообразная ходьба: на носках, на пятках, в полном приседе. |
1мин. |
Учитель дает команды о смене вида ходьбы, следит за осанкой учащихся. |
По команде учителя учащиеся начинают идти по залу, по сигналу меняя вид ходьбы. |
1.3. |
Разнообразный бег: равномерный, с изменением направлений, спиной вперед, с ускорениями. |
2.5мин. |
Учитель дает команды о направлении движения. Обращает особое внимание выполнение бега спиной вперед |
Учащиеся бегут по залу, изменяя направление и скорость движения по звуковому сигналу (свистку) учителя. |
1.4. |
Перемещение в защитной стойке. |
2мин. |
Учитель указывает место выполнения, дистанцию, исправляет ошибки в технике: ноги не скрещивать, не подбивать, не выпрямлять. |
Учащиеся выполняют перемещение в защитной стойке приставными шагами правым и левым боком в одном направлении, а обратно возвращаются шагом. |
1.5. |
ОРУ в парах с баскетбольными мячами. |
6мин. |
Учитель перестраивает класс в пары, демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнений, отслеживает правильность выполнения, показывает, какую ошибку выполняют учащиеся, и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Учащиеся выполняют комплекс обще-развивающих упражнений в парах с баскетбольными мячами. |
2. |
Основная часть. |
22мин |
|
|
2.1 |
Передача двумя руками от груди на месте в парах. |
1мин. |
Учитель напоминает учащимся технику выполнения передачи двумя руками от груди, обращая внимание на возможные ошибки: локти не разводить, кисти не разворачивать, передачу давать параллельно полу, отслеживает правильность выполнения. |
Учащиеся в парах выполняют передачу мяча двумя руками от груди на месте, слушая указания учителя и исправляя ошибки в технике. |
2.2 |
Передача двумя руками от груди с отскоком от пола на месте в парах. |
1мин. |
Учитель напоминает учащимся технику выполнения передачи двумя руками от груди с отскоком от пола, обращая внимание на возможные ошибки: локти не разводить, кисти не разворачивать, мяч не поднимать выше груди, направлять в пол ближе к партнеру, отслеживает правильность выполнения. |
Учащиеся в парах выполняют передачу мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на месте, слушая указания учителя и исправляя ошибки в технике. |
2.3. |
Передача двумя руками от груди со сменой мест во встречных колоннах. |
2мин. |
Учитель объединяет учащихся в четверки и на примере одной группы демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнения, заостряя внимание учащихся на том, что бег можно начинать только после передачи мяча партнеру. |
Учащиеся перестраиваются в группы по 4 человека (две пары напротив друг друга). По команде учителя первый учащийся выполняет передачу мяча партнеру напротив и перебегает во встречную колонну, внимательно следя за тем, что сначала выполняется передача, а потом бег. |
2.4. |
Передача двумя руками от груди со сменой мест по всей площадке. |
5мин. |
Учитель перестраивает класс, демонстрирует с пояснениями технику выполнения упражнения, заостряя внимание учащихся на том, что бег можно начинать только после передачи мяча партнеру, а так же, внимательно следили за следующей передачей. |
Учащиеся перестраиваются согласно указанием учителя. По команде учителя первый учащийся выполняет передачу мяча второму и перебегает на его место, второй – третьему и т.д., внимательно следя за тем, что сначала выполняется передача, а потом бег. |
2.5. |
Учебная двусторонняя игра (без ведения). |
13мин. |
Учитель делит класс на 4 команды и проводит мини-турнир (4 игры по 3 мин.) по правилам баскетбола с распределением мест, но запрещая ведение мяча (продвигаться в передовую зону можно только за счет передач). |
Учащиеся играют в баскетбол, закрепляя в игровых условиях навыки выполнения передачи двумя руками от груди. |
3. |
Заключительная часть. |
5мин. |
|
|
3.1. |
Равномерный бег. |
1мин. |
Учитель дает команду: «За направляющим легко бегом марш!» |
По команде учителя «За направляющим легко бегом марш!» учащиеся бегут вокруг зала, выстраиваясь за направляющим в колонну по одному. |
3.2. |
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. |
1мин. |
Учитель дает команду: «Шагом марш!» и показывает 2-3 упражнения на восстановление дыхания. |
По команде учителя «Шагом марш!» учащиеся переходят на ходьбу и делают упражнения на восстановление дыхания. |
3.3. |
Упражнения на внимание. |
1мин. |
Учитель показывает упражнение на внимание. |
Учащиеся выполняют упражнение на внимание. |
3.4. |
Построение, подведение итогов урока. |
2мин. |
Построение учащихся, подведение итогов урока. |
|
Самоанализ урока.
Данный урок составлен в соответствии с требованием программы, а так же с учетом индивидуальных возможностей учащихся. При постановке целей и задач урока учтены программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся. Структура урока вполне соответствует его цели и типу, время по этапам урока распределено рационально.
Выбран вполне оптимальный темп ведения урока, обеспечена взаимосвязь этапов урока. Важным для эффективности урока является организация начала и конца урока, что так же учтено.
Содержание изучаемого материала связано с потребностями и интересами ученика. Данный урок позволяет совершенствовать двигательные умения, развивать скоростные и координационные способности.
В ходе урока использованы соревновательный, наглядный, словесный, практический методы для повышения интереса учащихся и оказывает положительное влияние на достижение цели и задач урока. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания. Урок отличается высокой степенью активности и работоспособности учащихся, а так же положительной атмосферой и заинтересованностью всех участников урока.