О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!

О сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух!

Эссе
Сидоренко Светланы Игоревны

«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!»…

…Как много открытий ожидает нас на нашем жизненном пути. Мы получаем знания, обретаем самое ценное-опыт. Воплощаем в жизнь свои цели, мечты, стремления.
Какое же самое важное открытие в нашей жизни?.. Для каждого оно свое.
Для меня- это открытие самого Себя. Своих возможностей. Но познание себя процесс долгий и сложный, и этот процесс не может существовать без знаний, без опыта, который мы получаем от наших родителей и учителей, и передаем его нашим детям.
В этом ярком и многогранном мире очень сложно не запутаться в своих желаниях и целях, отыскать именно свою дорогу. Свое предназначение.
Быть педагогам- это именно предназначение. Это путь сложный и долгий, длиною в целую жизнь. Ведь это не работа, это призвание- служить людям. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что в жизни каждого человека есть педагог, учитель, который сумел повлиять на выбор, помог в трудной ситуации, подсказал ответ на важный вопрос.
Почему ученики помнят своих учителей? Почему после долгих лет, с благодарностью вспоминают имена людей, которые были проводниками в знания? Часто бывает так, что помнят не уроки или учебные знания, а ту жизненную мудрость, «уроки жизни», которым учили их учителя. Годы работы в школе убедили меня в том, что если во время перемен, перерывов между лекциями вокруг учителя собираются дети, что-то спрашивают, обсуждают, интересуются, сообщают свои новости, то такой педагог достиг главной цели своей деятельности – учить жизненным ценностям: пониманию, терпимости, уважению.
Мне посчастливилось в своей жизни иметь таких учителей. Они помогли мне связать свою жизнь со спортом. Закончив колледж с отличием, я сама стала преподавателем по физической культуре в общеобразовательной школе. Свою тренерскую работу я начала вести с 2003 года. Мною были выбраны такие спортивные направления как бокс, кикбоксинг, аэробика и пилатес. Бокс и кикбоксинг вооружают спортсмена быстротой реакции и силой удара, но, главное, дарят уверенность в себе и дают поле для мощного выброса энергии, в том числе и отрицательной, что особенно важно при напряженном рабочем графике многих людей.
Пилатес- это оздоровительное направление, это баланс тела и разума, мышечный тонус, правильное питание, уравновешенность, доброта, состояние души. Это – здоровая жизнь под руководством разума. Я стараюсь заложить в своих учеников главное-это любовь к здоровому образу жизни! Здоровый образ жизни означает в первую очередь равновесие умственных и физических качеств.
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать «каждый шаг» нашего типичного дня, то ,скорее всего, все обстоит с «точностью да наоборот».
Утром, еле встав с постели, мы собираются на работу или учебу, днем нервничаем по пустякам, объедаемся за столом, по вечерам отдыхаем на диване у ТВ. А утром все с начала. Круг замыкается, и разорвать его можно только сделав крутой поворот в сторону здорового образа жизни. К этому пришла я в свое время, и этому теперь учу своих учеников. Я помогаю им сделать этот «крутой поворот», показать путь к здоровому образу жизни. Конечно, этот путь сложен и отнимает много усилий и времени, но ведь каждый успех ученика ‒ это радость учителя!
Радость в любом виде труда ученика – от осознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом деятельности. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. И моя задача постараться не дать погаснуть маленькому огоньку в глазах каждого ребенка, который окрылен первыми спортивными победами.
Из своего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Ожидание радости – это источник движения вперед.

Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, что бы создать каждому своему ученику ситуацию успеха.
Ведь даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм, стремления и стиль его деятельности, взаимоотношения с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается спорта, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в спорте – это источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, с которыми все мы сталкиваемся в жизни.
Но создавая ситуацию успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.
Я считаю себя успешной и счастливой – я с радостью иду на работу. Каждый день после работы в школе, я тренирую учеников в спортивном зале. Я стараюсь найти подход к каждому пришедшему ко мне на занятия. Стараюсь позитивно относится к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим ученикам, побуждать их к самосовершенствованию не только в спорте, но и в жизни.
Чтобы увлечь ребенка занятиями спортом, необходимо самой быть увлеченной на все 100 процентов. Не просто работать, а любить свое дело, жить этим.
Важно, чтобы ученики видели своего учителя не только в стенах спортзала, но имели возможность поучаствовать вместе с ним на соревнованиях, побороться за победу, разделить успех. Лишь тогда это будут самые плодотворные отношения между учителем и учениками, где каждый останется доволен.
Возможно ли работать с детьми без веры в их успех? Ведь это все равно, что выходить на боксерский ринг без перчаток... Тут каждый педагог решает для себя сам – как ему работать. Нужно ли ждать пока у нас в душе сложится доброе отношение к ребенку, который, на первый взгляд, не очень-то привлекателен: непослушен, неисполнителен... Как внушить ему, что именно он самый-самый успешный? Значит, надо сменить установку на этого ученика! Нельзя допускать, что бы ребенок начинал раздражать! Необходимо создать оптимистическую установку на ребенка, “забыть” о его недостатках, видеть только его перспективные линии развития.
Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды проявивший интерес к спорту, обязательно стал профессиональным спортсменом. Но очень важно, чтобы он почувствовал себя счастливым и успешным!
Создавать всем ученикам на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, спортивных побед, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

Я счастлива от успеха моих учеников. Что афоризм “Отдавая другим, ты сам делаешься богаче” – является для меня справедливым и верным. Счастлива от того, что смысл своей деятельности вижу не только в конечном результате, но и в процессе его достижения, а такое возможно лишь при желании и старании образовываться, развиваться, совершенствоваться...
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал Иммануи́л Кант.
Так давайте же наслаждаться и стараться обладать великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут как дети , только делающие свои первые шаги в спорте, так и взрослые, с которыми уже много пройдено и много пережито. Но все они независимо от возраста, своих целей и планов, ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!